Ссылки:

::Стресс, школьный стресс – статья ::

::Анкета оценки уровня стресса::

::Шкала стрессовых факторов ::

::Способы релаксации, в т.ч. с использованием Biofeedback ::

:: Описание эксперимента: ::

<back>

                 ::Анкета оценки уровня стресса::

Как дети реагируют на стресс

Дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. Некоторые маленькие дети могут вернуться к младенческому поведению (например, держат во рту большой палец или писают в постель). Дети постарше могут демонстрировать признаки депрессии, становятся молчаливыми и замкнутыми, избегают друзей. У других признаки стрессового состояния проявляются в трудном поведении - приступах раздражения или вспышках ярости, которые показывают, что они теряют контроль над собой. Не является чем-то необычным, когда дети под влиянием стресса приобретают нервные привычки или у них возникает судорожный тик: мигание, дерганье, наматывание волос на пальцы или частое глотание.
 

Признаки стрессового состояния у ребёнка:

  • Подавленное настроение
  • Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит
  • Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко
  • Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным.
  • Рассеянность, забывчивость отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним.
  • Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству.
  • Иногда ребенок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита.
  • Дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.
  • Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения.
  • Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

Все эти признаки могут говорить о стрессовом состоянии ребёнка только в том случае, если раньше их не наблюдалось. Не все признаки могут быть явно выражены, но беспокоиться следует даже тогда, когда присутствуют лишь некоторые из них.

 

 

 


Проект школы №1952. Техническая часть: Светлана Громова , Мария Бенда , Елена Николаева. Копирование материалов  разрешено только с разрешения авторов.

Используются технологии uCoz