|
Ссылки: ::Стресс, школьный стресс – статья :: ::Шкала стрессовых факторов :: ::Способы релаксации, в т.ч. с использованием Biofeedback :: |
:: Описание
эксперимента по изучению возможностей использования компьютерной программы Biofeedback для снижения уровня школьной тревожности. Введение: Среди причин обращения школьников за психологической помощью почетное место занимают всевозможные страхи, тревоги, чувства дискомфорта и напряжения перед ответственными мероприятиями. Помимо традиционных психотерапевтических способов работы с ними существует и такой способ работы, как обучение релаксационным техникам. Использование для обучения компьютерной программы позволяет сделать это обучение занимательным. Цель: Оценить влияние применения компьютерной программы Biofeedback на уровень школьной тревожности. Гипотеза: У лиц, прошедших серию занятий по обучению релаксации с
использованием программы Biofeedback уровень школьной тревожности находится на низком или нормальном уровне. Методика: Для проверки гипотезы были отобраны 2 группы испытуемых с разными уровнями тревожности. Одна группа, экспериментальная, в составе человек, вторая группа, уравненная с первой по возрасту и полу, контрольная. Участники экспериментальной группы в течение 5-8 индивидуальных занятий работали с программой Biofeedback. У всех испытуемых контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента определялся уровень школьной тревожности. Для оценки уровня школьной тревожности применялся опросник уровня школьной тревожности Филипса. Аппаратно-программное
обеспечение: Компьютерная программа Biofeedback представляет собой программу IMBC Games,
устанавливаемую на IBM-совместимом компьютере и
подключенного к компьютеру датчика пульса. На экране компьютера в режиме реального времени
выводится график частоты пульса или связанной с ней скоростью персонажа. Сайт разработчиков
программы: www.cyber.ma.nsc.ru |
|