Селье

   Ссылки:

::Стресс, школьный стресс – статья ::

::Анкета оценки уровня стресса::

::Шкала стрессовых факторов ::

::Способы релаксации, в т.ч. с использованием Biofeedback ::

:: Описание эксперимента: ::

back

    :: Описание эксперимента по изучению возможностей использования компьютерной программы Biofeedback для снижения уровня школьной тревожности. ::


Введение:

Среди причин обращения школьников за психологической помощью почетное место занимают всевозможные страхи, тревоги, чувства дискомфорта и напряжения перед ответственными мероприятиями. Помимо традиционных психотерапевтических способов работы с ними существует и такой способ работы, как обучение релаксационным техникам. Использование для обучения компьютерной программы позволяет сделать это обучение занимательным.

Цель:

Оценить влияние применения компьютерной программы Biofeedback на уровень школьной тревожности.

Гипотеза:

У лиц, прошедших серию занятий по обучению релаксации с использованием программы Biofeedback уровень школьной тревожности находится на низком или нормальном уровне.

Методика:

Для проверки гипотезы были отобраны 2 группы испытуемых с разными уровнями тревожности. Одна группа, экспериментальная, в составе  человек, вторая группа, уравненная с первой по возрасту и полу, контрольная. Участники экспериментальной группы в течение 5-8 индивидуальных занятий работали с программой Biofeedback. У всех испытуемых контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента определялся уровень школьной тревожности. Для оценки уровня школьной тревожности применялся опросник уровня школьной тревожности Филипса.

Аппаратно-программное обеспечение:

Компьютерная программа Biofeedback представляет собой программу IMBC Games, устанавливаемую на IBM-совместимом компьютере и подключенного к компьютеру датчика пульса. На экране компьютера в режиме реального времени выводится график частоты пульса или связанной с ней скоростью персонажа. Сайт разработчиков программы: www.cyber.ma.nsc.ru

  

Проект школы №1952. Техническая часть: Светлана Громова , Мария Бенда , Елена Николаева. Копирование материалов  разрешено только с разрешения авторов.

Используются технологии uCoz